Развитие креативности мышления у ребенка

Развитие креативности мышления у ребенка

Тьфу, хоть ненавижу это слово «креативность», прям точно также как понятие «личностного роста». Но буду писать, наверное, именно об этом.

Я никогда не ставила целей развить в сыне творческое начало, никогда не ставила ему произведений классической музыки, не покупала ультра-супер-интеллектуально-развивающих игрушек. Просто старалась не мешать природному потенциалу и не засорять естественные «креативные» каналы.

А ещё…не старалась, а просто не успевала убирать то, что разбросал сын. Поэтому мы просто живём в постоянном творческом беспорядке. И результат развития креативности на лицо!)))

Вот, например, вчера на это обратила внимание баба Аня, когда сын встал на маленькие машинки, и сказал: «коньки». Это при том, что тема коньков в нашей семье не обсуждалась.

Ещё один яркий пример был, когда на полу валялось всё, что можно и что нельзя; я была занята обедом, а сын резко и радостно начал говорить: «масиня би-би»! Я думаю, какая блин, машина, что ты хочешь, сына? А он продолжает тыкать в мусорный пол и говорить: «би-би». Я не могла понять его до тех пор, пока он не начал перемещать «нечто» в пространстве. И это «нечто» оказалось машиной! Сын соединил обрывок салфетки с какими-то колечками так, что получился образ машинки. Выбрать из всего этого склада мусора на полу запчасти для машинки — это достаточно необычно. Хотя я уверена, что креативность мышления свойственна ВСЕМ детям просто по причине их «детской природы». Но к сожалению, очень часто именно родители и зарывают эту природную креативность своих детей. Хотели как лучше, а получилось как всегда. Купили всяких развивающих игрушек, а они не развивают, а ломают

Ещё один пример из нашей жизни. Мы временно безмашинная семья, и автокресло стоит в доме. На нем сзади есть такая открывающаяся панелька. И вот сын увидел в этом механизме подобие уличного кофейного автомата, где тоже есть такая открывающаяся штучка, которую открывают и достают стакан с кофе. И вот теперь сын играет в «Кофи атомат».

Прикольно! От этого необычного видения сыном обычных вещей у меня прям даже просыпается гордость! Гордость за то, что это я его мать! Я, ядрен батон! Даже не, МЫ!!! Мы родители, которые оставили бы сына вообще без покупных игрушек, если бы не бабушки)))) А тут оказывается, что наше «жмотство» идёт на пользу! Фантазия развивается! Когда сын соединяет папины деревянные бруски, и говорит «ту-ту», я готова верещать от восторга!!!

А вообще, я не люблю словосочетания «развивать креативность» и «тренинг личностного роста» потому, что здесь идёт речь о перекладывании ответственности. В первом случае родители перекладывают с себя ответственность за развитие ребёнка на педагогические приёмы и интеллектуальные игрушки, а во втором случае человек возлагает всю ответственность на тренера, и думает, что там-то его по-любому научат и личностно взрастят… Авотхуй!

Нужно начать как всегда с себя! Просто сделать что-то даже минимально полезное для себя или своего ребёнка ЗДЕСЬ И ТЕПЕРЬ, или наоборот — НЕ СДЕЛАТЬ что-то(в контексте не мешать естественному развитию детей)

Опять на конкретном личном примере. У всех детей существует проблема с буквой «р». Сразу после рождения Льва я задумалась о том, как я УЖЕ СЕЙЧАС могу помочь в дальнейшем выговаривании этой буквы. Прямо сейчас, не дожидаясь «логопедного периода». И я придумала, что должно быть что-то из каждодневного, постоянно присутствующего и называемого на букву «Р». Так и получился кот Руль. Сын уж старается выговаривать эту рычащую и страшную букву благодаря коту…ну и маме, конечно!

Пишу и не верю, что я капец какая гениальная)))

Вывод как всегда прост! Природа — самая умная штука! И никакой технический прогресс её не переплюнет! Поэтому никакая развивающая игрушка не сравнится по сложности и фантазийности с тем, что может придумать мозг ребёнка!

Удивляйтесь начинаниям своих малышей!

Комментарии (2)

  1. Класс! Я прямо читаю и радуюсь) Я тоже наблюдая за своей двухлетней дочерью, уже не раз убеждаюсь в том, что все так называемые «развивающие»игрушки на детей оказывают обратное действие. Точно также как огромное число игрушек, как мне кажется, только рассеивает внимание. Не раз слышу от мамочек, как они имея детей в возрасте 1-2 года, мешками выносят игрушки, отправляя их на хранение. И очень удивляются когда я говорю, что у нас игрушки помещаются не то, что в одной комнате, но и занимают очень мала места) Когда игрушек мало, моя начинает именно играть, что-то придумывать, если чего-то не хватает — приспосабливает другие предметы, фантазирует) Вчера, например,подошла и прикладывает ко мне барабанные палочки, я сначала не могла понять что она хочет, а потом оказалось, что она делает из них скрипку!) Одна палочка служила самой скрипкой, а вторая — смычком!
    По-моему, всем детям намного интересней с обыкновенными предметами, используемыми в повседневной жизни. Как один раз сказала моя мама, чем ребенку что-то запрещать, лучше научить его этим пользоваться)

    1. Потрясающие слова и потрясающий пример про скрипку! Это уж точно креативность мышления!

Оставить комментарий