Монтессори центр «Пчелка». Почему я «ЗА»!!!!

пчелка

Ну раз уж мой Дед Айфоныч в коме, и я не могу показать вам видео, то напишу статью, но по теме видео.

Я хочу рассказать вам о своем отношении к Монтессори-педагогике, почему я за, куда вожу своего сына и т.д.

Мне кажется, что мое мнение особенно ценно из-за того, что оно не всегда было положительным. Четыре года назад, когда мы переехали в Воронеж, я хотела устроиться на работу в Монтессори центр, как раз в тот, куда сейчас ходит мой сын. Я постажировалась  неделю, и моему негативному первому впечатлению не было предела! Я вообще не понимала, и чёй-то за методика такая, и как это личность педагога «в тени», как это без эмоциональной включенности и т.д? Помню, как возмущалась, и говорила, что из таких центров повыходят сплошь и рядом эмоционально холодные дети! Сейчас пишу и ржу! Думаю, ооо какая я дура была! Ну в общем, постажировалась я и свалила: и сама поняла, что не смогу там работать, да и намекнули мне, что я «из другого теста». Я очень долго сокрушалась, «поливала грязью», как делают сейчас многие родители, до конца не вникнув в суть методики. Время шло, и я благополучно забыла и про эту методику, и про этот центр.

Когда я уже родила ребенка, и сын начал подрастать, я вдруг неожиданно вспомнила про «Пчелку» и поняла, что вот, будучи уже МАТЕРЬЮ, я хочу отдать сына только туда!!!!

Итак, мой сын ходит на двухчасовые развивающие занятия по вечерам в Монтессори-центр «Пчелка».

Опишу вкратце, в чем я вижу сейчас самую главную ценность метода Монтессори.

Уникальность этой педагогики состоит в том, что она основана на сбалансированном соотношении свободы и четкой структуры жизни в группах, где ребенок вовлекается в интересную ему деятельность, приобретая при этом внутреннюю мотивацию к обучению, самостоятельность, желание самосовершенствоваться. В центрах Монтессори наглядно поддерживается очень мудрое выражение: «ребенку нужно давать столько свободы, сколько он сможет осилить». То есть, в монтессори-среде дети действуют самостоятельно, но эта самостоятельность происходит в определенных рамках. Например, дети сами кушают, сами накрывают на стол, сами убирают, НО в четко заданной последовательности действий: помыли руки, взяли поднос, поставили на него посуду и приборы, пошли к столу, выставили приборы и т.д. Это очень круто! С психологической точки зрения — это очень правильно! Дети по природе своей «безграничны», и поэтому ставя их в НЕжесткие рамки, мы облегчаем им процесс социализация и познания себя и своих границ.

Задача педагога в монтессори-среде  заключается в том, чтобы заинтересовать ребенка, сподвигнуть его к саморазвитию, к самообучению и к самоконтролю. Воспитатель помогает ребенку быть самостоятельным с самого раннего детства. По сути, любая «достаточно хорошая» мать (по теории Винникотта) должна делать все то, что делает педагог в Монтессори-подходе. То есть, «достаточно хорошая» мать устанавливает с ребенком отношения, названные «холдингом» (от англ. hold − поддерживать) − это состояние, когда все потребности ребенка удовлетворяются, он защищен, но НЕ ЗНАЕТ, что его поддерживают. Это способствует тому, что ребенок экспериментирует с внешним миром и исследует его, но при этом находится в безопасных условиях, которые обеспечивает мать.

Мне кажется, что в Монтессори-подходе как раз соблюдается эта четкая граница между ПОДДЕРЖИВАНИЕМ РЕБЕНКА, помощью ему по его же собственной просьбе и СЛИЯНИЕМ детской личности и педагога.

Ведь, сплошь и рядом педагогами управляют их собственные ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АМБИЦИИ: они хотят передать СВОЙ опыт, свои знания и умения! А детям не нужен ничей опыт, каким бы хорошим он не был!!!!! Им нужен СВОЙ опыт и СВОИ «грабли»! И как раз в монтессори-подходе это становится возможным. Я безумно уважаю всех девушек, которые работают в «Пчелке». Я преклоняюсь перед их мудростью. Ведь это очень сложно — четко соблюдать границы ребенка и его самостоятельности. Я, честно, так бы не смогла. И сейчас уже понимаю, что тогда в 22 года мне так не понравился этот подход из-за моих «наставнических амбиций» и моих проблем с границами. Мне по жизни очень важен эмоциональный контакт, и иногда я дохожу до полного слияния с каким-то человеком, а это очень неправильно! И я сама не знаю, как мне хватило мудрости сразу после родов рассматривать своего ребенка как отдельную личность. И сейчас монтессори-центр мне только помогает идти в заданном направлении по воспитанию самостоятельной личности.

Когда смотрю на классическую педагогику, классические детские сады и развивающие центры, мне становится грустно. Там сплошь и рядом все завязано на главной центровой личности — личности педагога! А ведь должно быть наоборот! Педагог становится как бы костылями для здорового ребенка!!!! Сейчас, если образно представить, то дети как-будто существуют на подпорках в виде педагогов и учителей.

Изначально, каждый ребенок от природы – положительно настроенный, умный, нацеленный на успех в жизни. И главная задача его родителей и воспитателей – создать такие условия для малыша, чтобы он мог свободно постигать мир, проявлять свои природные способности, развиваться и обучаться в соответствии со своими потребностями. В монтессори-среде это удается сделать. И поэтому, я еще раз «ЗА».

Ребенка в этой среде не заставляют что-то делать, не навязывают, а действуют исключительно исходя из его актуальных потребностей. Каждый ребенок занимается в своем темпе. Когда каждый день все не лепят, например, мишку, или не клеят колокольчики, то ребенок не учится жить в конкуренции, не начинает сравнивать себя с другими — и это очень здорово! И опять спасибо Монтессори за это. Дети живут своей уникальностью, самостью и СВОИМИ интересами!

Это очень и очень круто! Меня многие спрашивают о том, проверяла ли я, полный набор методический пособий в этом центре или нет, и много других «технических» вопросов. Мне правда, все равно! Я вижу тех девчонок, которые там работают, и я вижу, что они заинтересованы в развитии самостоятельных и активных маленьких людей! Я вижу, что они не самоутверждаются за счет развития моего ребенка, а искренне помогают ему. Все методические пособия — это второй план. Главное — сама аура и атмосфера заведения, где каждая маленькая личность стоит в центре, в центре СВОЕЙ СОБСТВЕННОЙ маленькой жизни! Мне кажется, что в монтессори-среде дети учатся чувствовать себя творцами своих судеб! И это круто! Это очень здорово!

Я помню, как только сын начал ходить в этот центр, он не перестает меня удивлять в способах придумать себе какую-либо деятельность. Однажды, как раз из первых фоток «после», приносит сын папины берцы, начинает выдавливать на них мой бальзам для волос, и начинает им полировать их. Я сначала обалдела, и не поняла, а в чем же дело. А потом вспомнила, что одним из видов деятельности в «Пчелке» является полирование деревянного мишки кремом. Круто, очень круто! Такие простые действия, но такие важные для развития ребенка!

Мы сейчас вообще не покупаем сыну никакие дорогостоящие игрушки, он отлично может придумать себе развлечение сам!

Сын очень хорошо говорит, у него происходят скачки за скачками в плане интеллектуального развития. И в этом безусловно «Пчелка» помогла. Сыну очень нравится туда ходить. Я очень хочу, чтобы сын ходил туда в дальнейшем на полный день. Пока все упирается в денежную несостоятельность.

Кстати, моя осознанность выбора «Пчелки» еще заключается в том, что это не просто развивашка рядом с домом! Я вожу туда сына долго, с пересадками на общественном транспорте! И деньги, выделяемые на эти занятия, тоже совсем не лишние! Но даже в особо кризисные моменты мы пытались найти средства на то, чтобы сын ходил туда.

В общем, если мой развернутый эмоциональный отзыв будет кому-то полезным, я буду очень рада. И если вдруг, вы решитесь отдать в «Пчелку» своего ребенка, то скажите, что узнали об этом центре с моего сайта мамыконфетки.рф, и вам будет бонус! Ну и нам со Львом тоже) Давайте делать друг другу приятное.

«Пчёлка» на Платонова, 7,
«Пчёлка» на Карла Маркса, 92,
«Пчёлка» на Бульваре Победы, 2,   

 телефон для справок:228-78-47

Оставить комментарий