Адаптация к детскому саду. Психоаналитический взгляд

адаптация

Сегодня ночью я много раз просыпалась, и в полусне проговаривала мысли для этого поста. Не знаю, почему они кажутся такими важными, и почему я созрела об этом написать

Итак, мысль: у детей появляется так много проблем с началом хождения в детский сад (в том числе всякие болезни) потому, что сепарация от родителей происходит не постепенно и естественно, а резко.

Когда мама отдаёт ребёнка в сад, она уже изрядно устала и от ребёнка, и от своей материнской роли. Поэтому, как только ребёнок попадает в сад, Мама бессознательно начинает активно (иногда чрезмерно активно) переключать внимание на себя и на свою самоактуализацию. Таким образом, получается следующая ситуация: ребёнок ещё не привык к саду и к своей новой роли, а мама уже вовсю занята собой, и в её сознании места для ребёнка уже совсем мало (а че, он же в саду теперь)
Но как показывает моя практика, дети порой привыкают к своей социализации годами, и им нужно иметь то прежнее безопасное место в «маминой жизни». Но нет, мама настолько порой занята собой, что в её функции входит только вечернее «что купить покушать, что приготовить, иди смотри мультики, ложись спать, рано вставать»…. И все…

Мое мнение: ребёнку с началом похода в сад нужно в два раза больше внимания! Но теперь это внимание должно выражаться не в количестве, а в качестве! И за 3-4 часа вечером нужно уместить столько любви, чтобы ребёнок на следующий день постепенно доставал её из карманов и ел как самые вкусные душевные конфеты…

Многие могут сразу увидеть негатив в «сдаче в сад», мол, если есть те, которые так долго социализируются, то и зачем же «сдавать»?! Но в данной своей статье под социализацией я подразумеваю любое отсоединение от мамы, будь то няня или бабушка. Очень часто, когда женщина выходит на работу, она бессознательно пытается поскорее скинуть с себя ответственность за воспитание ребенка, она спешит поскорее отсоединиться от него. В этом и есть, на мой, взгляд проблема.

Также, предвидя вопросы : «а чем же заниматься с ребнком после сада, как показать ему свою любовь?», отвечаю:

нужно быть это свободное время в контакте со своим ребёнком. Я уже писала об этом понятии в статье Есть контакт?
Можно читать книгу и играть с ребёнком, и при этом быть не в контакте с ним. А можно молча сидеть рядом, держать за пальчик, и ребёнку будет этого достаточно. Нужно понимать, что надо ребёнку, и что для него ваше внимание.

Если прислушиваться к душевным потребностям своих малышей и малышей постарше), то можно вырастить по-настоящему счастливых людей!

Еще материалы по адаптации ищите по ссылкам:

Адаптация ребенка к детскому саду. Часть первая

АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ. ЧАСТЬ 2

Оставить комментарий