АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ. ЧАСТЬ 2

детский сад 2

Я обещала и обещаю впредь писать статьи, посвященные адаптации ребенка к детскому саду. Эта тема очень глубока, и поэтому я не буду писать о стандартных рекомендациях по типу: «ходите со своим ребенком вдоль забора садика, знакомьтесь с местностью, переводите заранее на садовский режим, переводите заранее на садовское меню» и прочую формализованную хрень. Я буду зрить в корень. А корень как всегда, лежит в отношениях родителей и детей, а если еще глубже копнуть, то проблема в «родительских тараканах».

Чтобы не быть голословной, буду приправлять всю свою писанину примерами из жизни, услышанными и увиденными мной или Саней.

Итак, очередное утро. Саня ведет Льва в сад. Раздевалка. Лев чуть похныкивает, Саня его обнимает, Лев чуть тактильничает, и потом сам спокойно уходит в группу, махая папе ручкой. Другие дети истошно орут, не отпуская своих родителей. Очевидно, что дети хотят еще чуть-чуть побыть с мамами и папами, но вместо «чуть-чуть контакта» они получают много-много «словесных люлей», из-за чего, наверное, еще больше расстраиваются.

Один из таких детей плачет особенно сильно. Тут выходит воспитательница, и «вламывает» его, что он еще, оказывается, совсем плохо кушает. На что мама становится разъяренной, и говорит что-то в стиле: «Ах, ты еще плохо кушаешь!? Тогда я совсем за тобой не приду, если будешь плохо кушать!»

Ну, мне кажется, что не нужно комментировать состояние ребенка.

Ну и как после такого наглядного примера говорить о том, что детский сад — зло? Одно очевидное и абсолютно невероятное зло — это убивающие слова родителей.

Какого черта эта мама не ответила: «Ну и что с того, что он плохо кушает? Значит он не хочет есть! Не заставляйте его пожалуйста!»

И тогда из концдетского сада детский сад превратился бы в обычный приятный досуговый центр ребенка! Какого черта эта мама не встала на сторону своего ребенка, а вдруг под влиянием «воспитательского авторитета» начала отчитывать ребенка за малоежство?

Воспитатель докладывает родителю факт, что ребенок не ест. Воспитатели, таким образом, хотят избежать дальнейших претензий к ним. Родители бывают разные, и кто-то удушится за уплаченную, но не съеденную котлетку! Но если вы не такие, если вам важна НЕСЪЕДЕННОСТЬ детской психики, так скажите сразу воспитателям, что вам не важно, как ест ваш ребенок, что вам важно, чтобы на него не давили!

Вы думаете, что кто-то из воспитателей продолжит «стоять» над вашим ребенком? конечно нет! У них 20-30 таких головорезов, и если вдруг кто-то из мам скажет: «не кормите моего!», они перекрестятся, и скажут: фуф!

Родитель, когда ведет ребенка в детский сад, часто сам начинает переходить в роль ребенка. И когда он находится в регрессирующей детской роли, то он, конечно же, «трепещит» перед воспитателями, даже несмотря на то, что воспитатели могут быть младше его. И конечно же, тут же просыпается стыд перед этими «серьезными педагогами» за то, что я родитель плохо воспитал своего ребенка, ведь он у меня не кушает, он меня не отпускает по утрам, а устраивает истерики и т.д. И в таких ситуациях родитель уже не думает о своем ребенке, он думает о том, как же «нарисоваться» перед воспитателями так, чтобы избежать стыда.

Если быть совсем честной, то, наверное, я не хотела отдавать Льва в простой государственный сад лишь потому, что боялась этой «давящей авторитетности». В Монтессори же вроде все свободно, все без нажимов. Но если осознать то, что проблема всегда изначально в нас — уже взрослых дядях и тетях, то любой детский сад может стать самым хорошим местом развития вашего ребенка! Мы уже сами МАМЫ И ПАПЫ, но иногда почему-то становимся беззащитными детьми, боящимися теть-воспитательниц!

Не бойтесь садов, бойтесь своей слабости….

АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ. Материалы ПО ССЫЛКАМ:

 видео по адаптции к дескому саду

Адаптация к детскому саду. Психоаналитический взгляд

Оставить комментарий