Раннее развитие. Девиз: «Сделаем из мамы массовика-затейника, а из ребенка — будущего алкоголика!»

IMG_0063

НЕНАВИЖУ, НЕНАВИЖУ это словосочетание «раннее развитие»! Ненавижу группы, форумы, сайты, где мамуськи только и занимаются тем, как ищут более развивающую развивашку для своего ребенка. Ненавижу эти бесконечные выкладывания и перепосты идей для различных апликаций, вырезаний, развивающих карточек и дощечек. Аккуратные ослики и зайчики из ваты, когда ребенку, например, 2 года, вызывают, как минимум — подозрения.

Я уже писала 1,5 года назад статью Мифы о развивающих игрушках Придерживаюсь тех же взглядов по сей день.

Я понимаю всех этих мам. Я признаю то, что все эти бесконечные развивашки — это все из-за любви к своему ребенку и ради нее! Но от этого не легче. 

Мы живем в опасное время, когда на другом полюсе от «совсем не занимаюсь ребенком» стоит «посвящаю ребенку всю свою жизнь«. Во втором случае, когда мамы слишком много — это ничуть не лучше, а иногда даже опаснее, если бы она совсем не занималась со своим дитем.

Как всегда, не хочу вдаваться в совсем психологические дебри. Просто прошу вспомнить себя. Как вам было в тех ситуациях, когда ваших родителей было слишком много? Когда они предлагали вам и то, и это, и вот эти курсы, и вот эту секцию, а вам всего лишь хотелось погоняться во дворе.

У меня была девочка-клиентка. Она потрясающе рисовала. Но мама почему-то считала, что это не ее призвание, и тщательно подбирала для своей дочери какую-нибудь другую секцию. Какого хрена? — в мягкой форме спрашивала я маму. Почему вы считаете, что лучше разбираетесь в своей дочери, чем она сама.

Почему мама, которая отводит своего двухлетку из грязи и лужи в песочницу с красивыми, яркими, только что купленными игрушками, считает, что для ребенка — это лучше?

Многие взрослые люди, дожив порой до середины своего жизненного пути, так и не осознают, а что для них лучше, потому что мама всегда говорила, «что все знает сама». Мамина жизнь как-будто бы очень сильно и больно прижимает к полу, и не дает оглянуться по сторонам.

Развитие… Ну конечно же, развитие возможно только при условии внутреннего порыва. Ребенок может в три года выучить буквы и в 6 месяцев уже сидеть на горшке, но это будет не про его истинное развитие. Это будет всего лишь макет, дрессировка. Под ним не будет осознанной потребности самого ребенка. И я знаю примеры, когда ребенок, отлично выдрессированный мамой, начинает вдруг регрессировать к школе — писается и какается.

У ребенка есть потребность изучать мир. Но это очень естественная и спонтанная потребность. И если, как, например, мой сын с фото, решил в данный момент поизучать, как смешиваются краски, и можно ли, добавив туда шампунь, получить пузыри, то именно «данная грязная игра» будет для него самой РАЗВИВАЮЩЕЙ, и значит те, знания, которые он сам с собой усвоил, приведут его к последующему развитию. Но если бы я САМА дала ему шампунь и попредлагала бы «попузырить», то это была бы моя «отметка» в зачетке по «мамоведению», а НЕ развитие сына!

Многие «модные и продвинутые» родители хают государственные детские сады, мол там делают обезличенных роботов. С хера ли? При этом же, эти же родители скупают всевозможные развивающеразвиаемыеразвитием игрушки, и предоставляют их детям, чтобы те играли. Да и не просто играли(!!!!!!), а по особой, ядрит мадрид, развивающей методике, мать ее за буквы. Какое тут на хер спонтанное развитие ребенка????? Если все по методикам, по планам, по заданным карточкам и т.д. В этом и парадокс, что дети превращаются в обезличенных роботов, когда их РАЗВИВАЮТ. Именно так: их развивают, а это значит — энергия извне. Хотя настоящее развитие может начинаться только с энергии ИЗНУТРИ!

Да конечно я все понимаю. Мамы боятся ничего не стоить. Мамы боятся быть плохими матерями. Мамы боятся вырастить оболтусов.  Мамы боятся, что ребенок не сдаст егэ. Мамы боятся, что ребенок не найдет работу. Мамы боятся, что в будущем ребенок «предъявит» маме…. Мамы БОЯТСЯ! и именно это ими движет. Значит как бы «раннее развитие» берет свою движущую энергию от маминого страха быть плохой. Но на этом уж точно вкусную развивающую кашу не сваришь….

Расслабьтесь, и просто попытайтесь давать ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ОТКЛИК на все потребности ребенка. Не кидайтесь сразу же что-то делать, покупать, мастерить. Иногда ребенку достаточно того, что бы его просто ВЫСЛУШАЛИ! но без параллельно включенного телевизора или телефона….

Развивайте эмоциональность друг друга! А не заковывайте ее в сети разивающеразвиваемогоразвитием….

Еще статьи по теме

Развитие креативности мышления у ребенка

Развивающие занятия для детей 3х лет.

Как делать НЕ НАДО!

Оставить комментарий