Развивающие занятия для детей 3х лет.

T5IO9GYtl0c

Я все гоню и гоню на «раннее развитие», и при этом совсем не делюсь нашими методиками. Хоть мы и не развиваем специально, но время вместе с ребенком проводим с пользой.

Остановлюсь на том, что в данном контексте я понимаю под понятием «польза».

Я считала и считаю, что главной целью и задачей любого воспитания является подготовка ребёнка к будущей жизни в обществе, к успешному функционированию в нем.

Поэтому наш воспитательный процесс я бы охарактеризовала, как «бытовой». То есть развитие здесь и сейчас, в каждом моменте нашего семейного времени. Сюда входит абсолютно все: и помощь по дому, и «ориентировка» в маминыхпапиных выяснениях отношений «Выяснять отношения» при ребенке…?!, наблюдение за деятельностью мамыпапы (когда я или Саша работаем за компьютером, и при этом разговариваем с сыном, объясняем, почему и чем мы заняты, тем самым мы также включаем его в простую повседневную жизнь с понятиями «суеты», «срочных дел», «денег» и т.д.). Таким образом, весь наш воспитательный процесс направлен на создание у сына адекватного образа реальности с высоким процентом фрустраций и разочарований.

Конечно же в нашей жизни занимает большУю часть какая-то совместная деятельность. Но это обычно какая-то очень спонтанная игра, которая в итоге может переходить изо дня в день, и приносить сыну огромное удовольствие.

Поделюсь кое-чем из последнего. Это придумал великий и могучий педагог Воронежской области — мой муж Саня. Точнее — импульс пошел первоначально от сына, а Саня только подхватил и развил идею до очень педагогических масштабов.

Однажды сын нашел свечку (одну из тех, что были куплены сто лет назад для наших романтиков😂ой ржу не могу Скажем НЕТ сублимации!). Как-то — слово за слово. Мы начали ее поджигать. Параллельно сын начал знакомится с понятием огня, что от него бывает горячо, что это опасно, подносил руку ближе-дальше от пламени, проговаривая, когда чувствует, что обжигает. Я по большей степени молчала, а Саня уже плавно перешел практически в ОБЖ: начал рассказывать про спички, про их использование, про то, что они могут нанести вред и т.д. Сын был очень серьезен, и только вторил Сане: «это опасно, да, опасно»

Потом! О гений мой муж! Саня предложил сыну нагреть на свечке воду в железной кружке, чтобы воочию понять все функции огня. Как-то очень быстро нашлись сподручные материалы для домашнего «свечного костра» (благо нашему бардаку и складу на первый взгляд кажущихся ненужных вещей😂)

Вода в кружке нагрелась, сын был в полном восторге, а я в голове прокручивала мысль «такой муженек нужЁн самой»

Потом мы нашли еще свечек, переместились в другую комнату, и дальше у сына и папы продолжились «свечные развития». Они зажгли свечи, выключили свет, и начали обсуждать, как люди жили в старину. Продолжением стало обсуждение того, что раньше не было тракторов, а работали на полях с лошадками и т.д. Короче, одна свечка сделала не только целый вечер, но эта «игра» перешла и на следующий день.

Сын сам, придя из сада, предложил мне выключить свет, и зажечь свечи. Потом он начал рассказывать то, что ему вчера рассказывал папа. Это было интересно, так как сын уже выступал в роли «информатора», и он был горд тем, что передает мне какие-то свои усвоенные знания.

М? Ну как вам такое МУЛЬТИФУНКЦИОНАЛЬНОЕ развивающее занятие с ребенком? Я честно — в полнейшем восторге!

А вот еще из последнего

l6S_PRjfNmk

Санька с сыном сделали «баскетбольную корзину» для маленьких мячиков. Это круто! Бесконечно круто, что сын завлечен не только в непосредственную игровую деятельность, но и занимается стратегией ее разработки. Когда я вспоминаю себя, то осознаю, что все мое детство мне приносило удовольствие именно «подготовка» к игре, конструирование чего-нибудь. Я, например, была безумно вдохновлена, когда готовила из тетрадок домики для бумажных кукол, а самого процесса игры как такового даже не помню.

Детям очень важно чувствовать себя ТВОРЦАМИ! Им очень важно что-то создавать! Именно поэтому абсолютно все дети так увлечены «изготовлением песочных куличей». Для них это первое ощущение того, что они САМИ могут что-то создать!

Поэтому не ломайте голову, как заниматься со своим ребенком, чем и т.д. Просто следуйте за ним, помогайте ему, вдохновляйте его! Пусть ребенок сам из «ничего» создает что-то особенное! И это особенное будет именно для него и для его развития!

Разговаривайте со своими детьми, решайте вместе любые бытовые вопросы, и ваш ребенок несомненно станет самым счастливым, самым умным, самым трудолюбивым и ответственным за свою жизнь человеком!

Ну а что еще нужно?)

Еще статьи по теме

Раннее развитие. Девиз: «Сделаем из мамы массовика-затейника, а из ребенка — будущего алкоголика!»

Мифы о развивающих игрушках

Детский опыт, и почему за это надо ПЛАТИТЬ?

Самостоятельность ребенка

Оставить комментарий