Подготовка к школе?

IMG_1443

Подготовка к школе?

Те, кто меня давно и внимательно читают, несомненно знают, что я самая ярая противница какого-либо «специального развития» детей! Я противница всевозможных различных развивашек, модных бизибордов и т.д.

Особенно я бываю против тогда, когда вижу, например, молодую семью в Леруа Мерлен, в которой мама восторженно подбирает всякие гофры, замочки, выключатели для этого самого бизиборда, а деть в это время «втыкает» на повторе в идиотический мультик на планшетике.

И в такие моменты я просто «любуюсь» на таких мам, и еще больше убеждаюсь в своей мысли о том, что всевозможные «развивашки» — они для мамы, для развития ЕЁ и только ЕЁ потенциала.  Ведь развитие ребенка — оно в простом, оно в повседневности, а не тогда, когда у мамы по расписанию занятие с доченькой или сыночком. Понимаю, конечно понимаю, что в Леруа, Ашане и прочих общественных местах совсем неудобно заниматься «бытовым развитием» ребенка, и проще поставить на «рипит» мультик, но тогда все остальное дома: карточки, кубики, бизиборды и сортеры — это уже не считается.

Мы с Саней с самого рождения занимались обычным, природным, естественным развитием нашего ребенка: ПРОСТО ЖИЛИ С НИМ и общались с ним как со взрослым. Телевизора у нас нет, игрушек на планшете и телефоне сын не видел. Первые мультики он увидел в 2 года, что я считаю очень ранним, но тогда у меня были «особые обстоятельства». Об этом моя давняя статья тут

Отучить от мультиков!

Итак, из «развития» у сына всегда было много-много книг

Все игрушки были самыми примитивными

Мифы о развивающих игрушках

На эти темы в те времена я накидывала следующие статьи

Развитие креативности мышления у ребенка

Развивающие занятия для детей 3х лет.

Раннее развитие. Девиз: «Сделаем из мамы массовика-затейника, а из ребенка — будущего алкоголика!»

Как делать НЕ НАДО!

В общем, прям до недавнего времени меня вообще не волновала тема «специального развития» и каких-то целенаправленных занятий со своим ребенком.

НО! ВНИМАНИЕ! Пришло время внести коррективы, и объяснить мой изменившийся путь. Совсем немного теории, и опять сплошная жизнь и примеры.

Итак, моему сыну через месяц будет пять лет, и я начала с ним ЗАНИМАТЬСЯ! Если поиграть в серьезную тетю-мотю, то можно назвать это громко: подготовка к школе, а если быть дальше простой русской бабой: то просто — занимаемся всем понемножку.

Почему раньше меня абсолютно не волновало, как и в чем «разовьется» мой ребенок?

Примерно до 3 лет у ребенка просто дичайшая мотивация узнавать все новое. Это его первый жизненный опыт, который он проживает ДЛЯ СЕБЯ! То есть сила узнавания всего настолько велика, что ее особо ничем не собьешь и не перебьешь. То есть в раннем периоде — главное не мешать, оберегать безопасность ребенка, и не пичкать гаджетами, чтобы ребенок становился удобным в определенные моменты. И тогда, я вас уверяю, природа сделает все за нас! Наш сын обучился всему САМ, и у нас только с завистью спрашивали, как мы учили с ним цвета, формы и т.д.

Вот после трех уже сложнее. После трех лет ребенок становится социальным, и если раньше он преимущественно делал все для СЕБЯ, потом для мамы и папы, то теперь ракурс переносится на социум.

Ребенку важно быть таким, как все. Сейчас очень много всевозможных «раздражителей» для ребенка, и главное с ними не переборщить.

Во времена нашего детства было проще. У нас и после трех лет был только единственный вариант жить — это исключительно через свой опыт и через игрушки, придуманные опять же — нами же самими))))

Сейчас же, когда есть все готовое, у детей, особенно после 3х лет, начинает гаснуть мотивация что-либо делать и что-то узнавать, и ребенок замыкается в гаджете. И вот тут если родитель не займет активную позицию, то пиши: «пропало».

Ребенку в таком возрасте очень важно социальное поощрение. Вот именно это должно стать главной его мотивацией! Ребенку важно, чтобы оценивали любой его труд! Не возводили в культ, но присутствовали рядом и как-то одобряли его деятельность.

И как раз в этом возрасте многие мамы, которые даже занимались «ранним развитием», средним развитием заниматься не продолжают. Мол в декрете пока были, было прикольно: выбирать всякие няшные пальчиковые краски, потом выкладывать няшные фоточки в инстаграмм… А теперь — ходит в сад, ну и пусть себе ходит.

Адаптация к детскому саду. Психоаналитический взгляд

Хотя опять же — повторюсь — раннее развитие ребенка от природы замотивированно! А вот после трех лет(особенно в нашу компьютерную эру) мотивация ослабевает, и ее нужно поддерживать одобрением и восхищением(без фанатизма). Например, мой сын очень любит конструировать из Лего, и он с удовольствием этим занимается. Но удовольствие и усидчивость возрастают в разы, если с ним кто-то рядом на доступном расстоянии: очень важно поделиться и показать то, что получилось в этот раз.

Примерно до нынешнего периода я не замечала особого снижения мотивации в познании мира у своего ребенка. У него всегда в приоритете были книги. Мультики у нас дозированные. Все также действует правило завода таймера, о котором мы даже с Саней с снимали видео, и писалась статья

Дети любят «рамки»

Как говорить ребенку НЕТ? статья29.05.2016

Как говорить ребенку НЕТ? видео

И до недавнего времени я была уверена в том, что интерес к школе, письму и чтению придет к сыну сам собой. Но, по большей степени, из разговоров с родителями своих маленьких клиентов, я поняла, что мы живем в очень трудное время, когда мотивация к школе может и не проснуться, если ее не толкануть.

Вот я и начала толкать. Благо как раз уселась в декрет.

Начать я решила с чтения. Озвучила сыну, что с сегодняшнего дня ты будешь учиться читать. На что Лев сразу же начал сопротивляться и нудеть. И очень хорошо, что в итоге он даже объяснил, почему он не хочет.

«Я не хочу читать книжки сам. Я хочу, чтобы вы мне также их читали!»

Тут я сразу же поняла, что для сына пока очень важна потребность в таком «книгочитательном внимании» от нас. И даже, если я сто раз буду объяснять, что мы будем продолжать ему читать столько, сколько он хочет, его возможность самостоятельного чтения никак его не замотивирует.

Поэтому очень вам рекомендую по моему примеру сразу же вытягивать «тайные» антимотивации к чему-либо.

От чтения мы перешли к письму. И вот письмо у сына очень хорошо зашло.

Я начала с элементарного. Предлагаю сыну выбрать несколько слов, которые он бы хотел написать.

Он выбирает. Сначала я пишу это слово большими печатными буквами, а потом сын внизу повторяет.

Параллельно мы проговариваем эти буквы, сын их запоминает. И все это абсолютно в хаотичном порядке.

Потом он уже может сам по памяти написать слово из тех букв, которые он уже усвоил. В общем, дальше уже полет для вашей фантазии.

Главное о чем я хотела написать:

Что если ребенок на что-то «нудит», то значит в его сознании эта деятельность как-то связана с возможным неудовольствием.

Важно, чтобы в любом занятии активность начиналась от ребенка: я всегда предлагаю писать те слова, которые хочет сын.

Я не перегибаю палку со временем: 30 минут пока наш предел.

Я хвалю сына! Фотографирую его писанину, обязательно показываю вечером отчет для Бати Сани.

Постоянно говорю сыну о его прогрессах: например, как здорово у него стала получаться буква Ж или буква Я.

 

Уффф, девчонки и мальчишки, глянула на время, и обалдела. Уже третий час пишу эту писанину.

Буду скоренько заканчивать, и делать основной вывод.

Важно не упускать наших детей.

Важно всегда и во всем держать золотую середину: не тратить все свое время и всю свою жизнь на детей и их развитие, но и не кидаться в другую крайность. Мы живем сейчас в сложное время, в которое очень легко потерять контакт со своим ребенком.

Есть контакт!

Есть контакт?

Важно наблюдать за своими детьми, и понимать, когда и в какой момент важно «дать» или наоборот «недодать». Я в своей мамской жизни исключительно маневрирую среди всех возникающих обстоятельств, и стараюсь в первую очередь КРИТИЧНО относится к себе как к родителю и к своему ребенку — как к простому пацану)))

Спасибо за внимание! До скорых встреч!

Стараюсь до роддома написать обо всем, что давно стоит в очереди….

Комментарии (2)

  1. Очень интересно пишите Люблю вас читать !!!Надеюсь у вас будут статьи на тему фигуры после вторых родов )

    1. Спасибо за теплые слова! Конечно буду))) Уже начала делать первые фото ДО. В этот раз все намного приятнее, и такого контраста с ПОСЛЕ, наверное, уже не будет

Оставить комментарий